Поисковая оптимизация сайта: ключевые моменты для начинающих

Сразу после создания сайта возникает вопрос: как привлечь к нему внимание пользователей? Ведь если не будет посетителей, то проект не станет полезным и результативным. Поэтому необходимо работать не только над наполнением своего веб-ресурса, но и над его продвижением. Чтобы потенциальные клиенты узнали о вашем существовании, нужно, чтобы сайт можно было легко найти с помощью поисковой системы. Такую задачу решает SEO оптимизация. Рассмотрим ее ключевые моменты, чтобы разобраться, что это такое и как ее эффективно применить.
SEO (Search Engine Optimization) это комплекс действий по оптимизации веб-ресурса для улучшения его видимости в поисковых системах. Такие мероприятия обеспечивают рост числа посетителей, которые приходят благодаря обычным запросам в интернете. Они действительно заинтересованы в вашем контенте. Это самый простой и естественный способ привлечения клиентов в отличие от платной рекламы или продвижения в социальных сетях.
Поисковых сервисов довольно много, самыми популярными в России являются Yandex и Google. У каждого из них свой алгоритм ранжирования найденных ресурсов. Например, главными принципами работы Google являются:
Учитываются сотни разных факторов, причем список постоянно обновляется. Чтобы ваш веб-ресурс попал в результаты запроса, не нужно знать все тонкости, достаточно четко понимать основные правила работы алгоритмов. Есть надежные методы оптимизации, которые дают хороший эффект.
Первый и очень существенный этап выделение ключевых слов, по которым ваш сайт должен ранжироваться в поисковых системах. Отнестись к этому стоит очень внимательно. Несколько значимых моментов:
Главная задача понять, какая у вас аудитория. В чем потребность у ваших потенциальных клиентов, что конкретно их интересует и какими словами они могут задать свой запрос? Ответы на эти и подобные вопросы помогут сформировать предварительный список. Но этого недостаточно. Вот еще ряд способов:
Ключевые слова должны присутствовать в контенте так, чтобы каждый раздел отвечал одному или нескольким запросам. Для этого нужно заняться базовыми элементами:
Архитектура это структура страниц и программной части. Одна из методик SEO работа с расположением разделов и продуманная организация их взаимосвязи. Внутренние ссылки и текст, который для них используется, оказывают значительное влияние на восприятие ресурса поисковой системой. Сайты с четкой структурой эффективнее сканируются и быстрее ранжируются. В целом информационная архитектура большая и сложная тема. Но если не вдаваться в подробности, то главные рекомендации можно сформулировать так:
Для того, чтобы привлечь поисковый трафик, необходимы ссылки на ваш сайт с других ресурсов. Самый надежный способ решения этой проблемы создание и продвижение полезного контента, который отвечает запросам потенциальных клиентов. Для грамотной организации работы требуется:
Перечислим технические характеристики сайтов, оказывающие влияние на ранжирование:
После всей проведенной работы по SEO оптимизации необходимо отследить (а лучше измерить), насколько эффективно работает ваш сайт. Есть несколько важных показателей, у каждого из которых свои особенности.
Показатель важный, но не самодостаточный. Все-таки конечной целью является не высокое положение в результатах выдачи, а привлечение релевантного трафика. Тем не менее позиция по основным запросам хороший индикатор состояния проекта.
Органический трафик это количество пользователей, которые переходят на сайт по ссылке из поиска. Данный показатель самый важный и содержательный. Анализ и оценка этой части посетителей позволят понять, как работает SEO.
При помощи инструментов Яндекс Метрики и Google Analytics можно выявить фактические результаты оптимизации такие, как, например, показатели электронной торговли. Объем и детализация предоставляемых веб-аналитикой данных впечатляют. Однако тут есть свои подводные камни, поэтому не стоит доверять полученной информации всецело и полностью на нее ориентироваться. Рекомендуем периодически сопоставлять эти данные с реальным доходом.
Некоторые поисковые среды имеют свою специфику и требуют особого подхода:
В данном обзоре намечены основные пути использования SEO для привлечения потенциальных клиентов. Поле для деятельности очень большое. С чего же начать? Расставьте приоритеты и сосредоточьтесь в первую очередь на том, что у вас получается лучше всего (создавать качественный контент, работать над улучшением технических параметров и т.д.). Но не оставляйте без хотя бы поверхностного внимания и другие аспекты, ведь поисковые системы чувствительны к самым разным факторам.
Если же вы предпочитаете, чтобы работа была полной и всесторонней, обратитесь в Савин-СЕО. Наши специалисты проведут анализ вашего сайта и подготовят эффективные стратегии для его оптимизации и продвижения.
Укажите вашу электронную почту
Оставьте заявку и получите персональную консультацию